Вторник, 17 сентября 2024

Прокуратурой города принято участие при рассмотрении гражданского дела о компенсации морального вреда


Воскресенье, 2 июня 2019, 14:40 / просмотров: 686

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Ответчик признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ.

Виновными действиями ответчика истцу причинен моральный вред, поскольку им понесены физические и нравственные страдания, в связи с тем, что в результате дорожно-транспортного происшествия истцу был причинен тяжкий вред здоровью.

 В силу статьи 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Истцом также заявлены требования о возмещении денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных препаратов и на услуги сиделки.

Из представленных доказательств следует, что все лекарственные препараты истцом были приобретены по назначению врача, о чем имеется запись в медицинской карте, затраты подтверждаются представленными чеками. Кроме того, истица в связи с полученной травмой нуждалась в услугах сиделки, учитывая, что истица проживает одна, близких родственников не имеет требования о возмещении расходов на услуги сиделки также являются обоснованными.

Участвующим по делу прокурором дано заключение о законности и обоснованности заявленных требований. В счет компенсации морального вреда в пользу истицы взыскано 100 000 рублей, в счет возмещения материального ущерба взыскана сумма, заявленная истцом 29 043 руб., а также расходы на юридические услуги.

  Определением Верховного суда Республики Татарстан решение суда оставлено без изменения.