Понедельник, 25 января 2021

Статьей 180 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или сходного с ним обозначения для однородных товаров, если оно совершено неоднократно или причинило крупный ущерб.

В соответствии с гражданским законодательством товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц. Чужим считается товарный знак, который зарегистрирован на имя иного лица и не уступлен по договору в отношении всех или части товаров, либо право на использование которого не предоставлено владельцем товарного знака другому лицу по лицензионному договору. Правовая  охрана товарного знака предоставляется на основании его государственной регистрации. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.  Под незаконным использованием чужого товарного знака понимается применение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения без разрешения правообладателя:

  1) на товарах, этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

  2) при выполнении работ, оказании услуг;

  3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров;

  4) в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

  Сходные с товарными знаками обозначения для однородных товаров представляют собой обозначения, тождественные или сходные с чужими знаками и наименованиями до степени их смешения.  Ущерб, причиненный деяниями, указанными в статье 180 УК РФ, считается крупным, если он превышает 250 тысяч рублей. При определении размера ущерба учитывается розничная стоимость оригинальных товаров.  Неоднократность предполагает совершение лицом двух и более деяний, состоящих в незаконном использовании товарного знака. При этом может иметь место как неоднократное использование одного и того же средства индивидуализации товара (услуги), так и одновременное использование двух или более чужих товарных знаков на одной единице товара.