Воскресенье, 21 октября 2018

Социальная защита инвалидов, представляющая собой систему экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, находится под постоянным контролем
органов прокуратуры и является приоритетным направлением в надзорной деятельности.  

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗинвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий:

- установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

- резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

- стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной
численности работников.

Согласно ст. 24 Федерального закона 24.11.1995 № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Ответственность, предусмотренная ст. 5.42. КоАП РФ за нарушения требований вышеуказанного законодательства, то есть за невыделение рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты и соответственно не предоставление информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах в Центр занятости населения следующая: 

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов,
а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной
квоты -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти
тысяч рублей.

регистрации инвалида в качестве безработного - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.