Среда, 12 декабря 2018

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховая пенсия по инвалидности выплачивается гражданину, признанному инвалидом I, II , III группы и имеющему хотя бы один день страхового стажа независимо от наличия степени
ограничения способности к трудовой деятельности.

  Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производится федеральными учреждениями медико -социальной экспертизы. 

  За назначением страховой пенсии по инвалидности можно обратиться в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии с документами необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда по месту
регистрации. Инвалиду, проживающему по адресу, не имеющему подтверждения регистрацией, следует обратиться в Пенсионный фонд по месту фактического проживания. Заявление с документами можно подать лично либо через законного представителя непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда, по почте. При подаче заявления по почте днем обращения за страховой пенсией
считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда.

  Для оформления страховой пенсии по инвалидности понадобятся:

- заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности;

- паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранцев и лиц без гражданства); 

- свидетельство обязательного пенсионного страхования;

- документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;

- выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина,
признанного инвалидом.

03.08.2016