Вторник, 20 февраля 2018

Существует мнение о невозможности проведения проверки в связи с наличием заключения НОР со ссылкой на пункт 31 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения
государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС РФ от 28.06.2012 № 375.

Однако такой подход к осуществлению пожарного надзора является неправильным, поскольку наличие НОР не является препятствием для проведения внеплановой выездной проверки объекта на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности. Также ссылка в рассматриваемом случае на пункт 31 Административного регламента является ошибочным, поскольку данный пункт регламентирует порядок проведения плановых проверок. При возникновении оснований для проведения внеплановой выездной
проверки необходимо руководствоваться пунктом 48.1 Административного регламента.

Как следует из пункта 48.1 Административного регламента в случае проведения аккредитованной в установленном порядке экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска, расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение условий
соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в ходе внеплановой
проверки указанный расчет подлежит проверке.

При выяснении в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты
предъявляемым требованиям, лицо, проводящее проверку, выносит мотивированное решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

При применении на объекте защиты комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ходе проверок проверяется их соблюдение.

24.02.2016